Вторник, 17.10.2017, 10:33Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт Пономаренко Марины Геннадьевны
Меню сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2009 » Март » 3 » Быть или не быть реформе образования
    09:50
    Быть или не быть реформе образования
    В условиях кризиса резко сократилось количество рабочих мест, а это означает, что выпускникам российских вузов станет значительно сложнее трудоустроиться – никто не захочет брать на работу молодого специалиста без опыта. Экспертный совет при правительственной комиссии под руководством первого вице-премьера России Игоря Шувалова подготовил доклад, в котором было предложено скорректировать реформу высшего образования. Чтобы избежать выброса на рынок труда большого числа молодых специалистов и резкого роста безработицы экспертный совет во главе с Игорем Шуваловым предложил несколько мер.

    Как сообщает газета Коммерсант, было предложено «задержать» молодежь в школах и вузах. Так в частности, обучение в средней школе, согласно предложению, должно быть увеличено на 1 год – до 12 лет. Одновременно предполается привлечь в школы новые преподавательские кадры за счет государственной программы переподготовки кадров переподготовки кадров.

    Увеличение срока обучения в средней школе, по логике вещей должно сопровождаться сокращением сроков обучения в высшей школе. Однако первый вице-премьер напомнил, что в условиях финансового кризиса цель государства – не допустить массовой безработицы, поэтому было предложено увеличить число бюджетных мест на бакалаврских и магистерских программах, а так же предоставить возможность продолжения образования на бюджетной основе бакалаврам – на магистерских программах, а магистрам – в аспирантуре.

    В числе других предложений – отмена запрета для двоечников поступать в коммерческие вузы на платной основе. Напомним, министерство образования обязало все без исключения вузы, имеющие государственную аккредитацию, не принимать документы от абитуриентов, имеющих двойку по предмету, обязательному для поступления. Кроме того, в докладе было высказано предложение максимально упростить процесс поступления выпускников техникумов на третий курс профильных вузов.

    Для того, чтобы поддержать студентов плотников было предложено предоставлять скидки на обучение, а так же отсрочки в оплате обучения. Издержки государство предлагало взять на себя. По оценкам экспертов, как пишет Lenta.ru, сумма издержек в 2009 году может составить 21 миллиард рублей.

    Предложенная программа полностью противоречит реформе образования, проводимой Министерством образования и науки под руководством Андрея Фурсенко.
    Так, в частности, реформа предполагает обязательный переход на двух уровневую систему образования, где бакалавриат будет доступен относительно широким массам студентов, тогда как в магистратуру смогут попасть только избранные. По мнению министра, четырехлетнее обучение бакалавров больше отвечает потребностям экономики, во-первых, и потребностям самих, студентов, во-вторых. Однако, как показывает практика, большинство работодателей не спешит нанимать на работу бакалавров, предпочитая специалистов с дипломами магистров.

    Андрей Фурсенко в интервью радио «Эхо Москвы» раскритиковал предложения экспертного совета, заявив, что держать в вузах двоечников не целесообразно – учиться должны только те, кто хочет учиться. А высшая школа на должна становиться местом «консервации» вечных студентов. Переход на двухуровневую систему высшего образования министр считает целесообразным и оправданным потребностями рынка труда и экономики. Рынок труда меняется настолько динамично, что очень сложно предугадать какой специалист понадобится через пять-шесть лет. А вот цифра в четыре года министру кажется более реальной.

    Фурсенко прокомментировал так же и предложение о переходе на 12-летнее школьное образование. По его словам, это слишком серьезный шаг, требующий очень серьезной подготовки, поэтому, даже если и будет принято соответствующее решение, то внедряться оно будет только после окончания кризиса.

    Министр затронул так же и самый наболевший вопрос – вопрос Единого государственного экзамена. По словам Фурсенко, ЕГЭ останется единственной формой государственной итоговой аттестации и одновременно единственной формой вступительных экзаменов в вуз. Не смотря на протесты общественности: чиновников, ректоров вузов, школьников и их родителей, альтернатив у ЕГЭ не будет. Может изменяться только список экзаменов, необходимых для поступления, а также контрольно-измерительные материалы. Так что своим выступлением министр развеял те смутные надежды, которые зародились у школьников, студентов и их родителей после публикации доклада экспертной комиссии.

    Юлия Дроздова

    ©5ballov.ru.
    Просмотров: 443 | Добавил: mml | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа
    Поиск
    Календарь
    «  Март 2009  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz