Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
В категории материалов: 5 Показано материалов: 1-5 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Распоряжение Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки Министерства по образованию и науке
(15.06.2004, № 35-08) "Об установлении шкалы перевода баллов в отметки
при проведении Единого государственного экзамена по математике". |
Результаты анкетирования учителей об их отношении ЕГЭ
|
И.Ф. Шарыгин
Математическое образование: вчера, сегодня, завтра...
Прежде всего, хочу заметить, что я не являюсь противником тестов вообще.
Бесспорно, тесты дают нам вполне эффективный инструмент, который может
(и, конечно, должен) быть использован в учебном процессе, в том числе и
для итоговой оценки знаний. Более того, я могу много сказать в защиту
тестов. Но в данном случае не это является целью настоящей записки. Я
хочу обратить внимание на те разрушительные последствия для нашего
образования, которые могут иметь место, если тесты станут основным, а
тем более единственным инструментом для оценки знаний школьников,
особенно, когда на основе этой оценки будут приниматься важные для
школьников или учителей решения: выдача диплома, зачисление в учебное
заведение и т.п.
Но сначала общее замечание. Я считаю, что сегодня, вопреки расхожему
мнению, самое неудобное время для проведения решительных реформ в сфере
образования. А их - реформ нынче намечено немало, и почти все они
являются глобальными. Тут и двенадцатилетнее обучение, и стандарты, и
тестирование, и альтернативное обучение и бог знает, что еще.
Такое обилие реформ в сфере образования зараз может позволить себе
далеко не всякая очень богатая страна, каковой мы не являемся. А ведь
наше образование (советского периода) было далеко не худшим в мире, а
математическое и вовсе, по общему признанию, было даже лучшим в мире.
|
Как-то молодой священник спросил свою честную бабушку, как ей его первая проповедь. На что та отвечала:
— Я заметила в ней только три недостатка. Во-первых, ты читал.
Во-вторых, читал не очень хорошо, а в-третьих, эта проповедь вообще
недостойна того, чтобы её читали!
Как избежать таких комментариев в адрес своей речи и, напротив, порадовать своих слушателей и самому получить удовольствие
от выступления? Говорят, что если ты украл одну идею, то это — плагиат, а если много идей, то это образование. Не так ли?
Почему бы не воспользоваться чужими идеями о том, что делает речь
талантливой? Что советуют люди, произнесшие тысячи речей? Какие находки
сделали они на ораторском поприще?
Вот некоторые секреты.
|
Виктор ДОС, доктор физико-математических наук
Я уже пятый год преподаю физику и математику в Парижском университете
имени Пьера и Марии Кюри, известном также под названием Paris VI. Мой
университет — далеко не худший в Париже. Россия всегда несколько
отстает от Запада, и сейчас в Париже я могу наблюдать наше возможное
недалекое будущее.
Во Франции уже давно введен и действует Единый Государственный экзамен,
называется он у них БАК. Мотивация введения французского БАКа была
примерно та же, что и нашего ЕГЭ: чтобы поставить всех учеников в
равные условия, свести на нет коррупцию в образовании, унифицировать
требования к выпускникам. Человек, сдавший БАК, имеет право без
вступительных экзаменов записаться в любой университет своего профиля и
учиться в нем бесплатно. А если ученик сдал БАК с отметкой выше
определенного уровня, то он имеет право записаться на подготовительное
отделение в одну из так называемых гранд эколь (самой известной из них
является Эколь нормаль суперьер) — это что-то вроде элитных
университетов. Для поступления в гранд эколь после подготовительных
курсов нужно выдержать еще и вступительные экзамены. В процессе учебы
как в гранд эколь, так и в университете в зимнюю и в весеннюю сессии
происходит отсев: если у студента сумма баллов всех экзаменов
оказывается ниже определенного уровня, его отчисляют (или оставляют на
второй год). Отсев серьезный: в моем университете в первую зимнюю
сессию отсеивают около 40% студентов, в следующую — еще процентов 30.
Фактически это растянутые на два года вступительные экзамены. Венчается
учеба двумя или тремя годами так называемого DEA, что примерно
соответствует нашей аспирантуре. DEA, как и у нас, должно завершаться
диссертацией и ученой степенью. Естественно, что до этого уровня
добираются только самые-самые... Ну и чтобы завершить это довольно
скучное вступление, немного о себе: доктор физматнаук, профессор,
занимаюсь теоретической физикой; в университете Paris VI первокурсникам
преподаю математику и общую физику, читаю теоретический курс и веду
семинары для аспирантов Эколь нормаль суперьер. |
|
|