Суббота, 20.04.2024, 07:51Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт Пономаренко Марины Геннадьевны
Меню сайта
    Категории раздела
    Математика [1]
    Образование [5]
    Юмор [3]
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей


    Главная » Статьи » Образование

    Секреты оратора
    Как-то молодой священник спросил свою честную бабушку, как ей его первая проповедь. На что та отвечала:
    — Я заметила в ней только три недостатка. Во-первых, ты читал. Во-вторых, читал не очень хорошо, а в-третьих, эта проповедь вообще недостойна того, чтобы её читали!


    Секреты оратора Как избежать таких комментариев в адрес своей речи и, напротив, порадовать своих слушателей и самому получить удовольствие от выступления? Говорят, что если ты украл одну идею, то это — плагиат, а если много идей, то это образование. Не так ли?

    Почему бы не воспользоваться чужими идеями о том, что делает речь талантливой? Что советуют люди, произнесшие тысячи речей? Какие находки сделали они на ораторском поприще?

    Вот некоторые секреты.

    Ораторское самоубийство

    А это что за диковина? Есть принцип "лучше недо-, чем пере-". Речь больше 20 минут стоит произносить лишь тогда, когда за неё платят. Никогда не говорите "В заключение:", "И последнее:" до тех пор, пока от финальной реплики Вас отделяет более минуты! Слушатели изнывают, когда после этих слов речь длится ещё минут 15. Вам не дождаться слов о том, что время пролетело незаметно. Зачем губить себя?

    Интрига

    Стоит Вам сказать:
    • "Однажды со мной произошло:"
    • "Помню странный случай:"
    • "Я знаю нечто, неизвестное слушателям, но необходимое им:"
    • "Как-то раз:".

    Все эти фразы содержат интригу, без которой речь так же пресна, как мясо без соли. Интригуйте! Великие ораторы были мастерами Интриги.

    Экспрессия

    Речь — это способ, при помощи которого Вы дарите часть себя людям. Экспрессию иначе называют внутренней работой речи. Эмоциональность — так тоже можно сказать. Будьте эмоциональны, ведь эмоциональность — антипод занудства!

    Юмор

    Лучше пошутить или рассказать что-нибудь весёлое в самом начале речи. Если люди Вам улыбнутся, считайте, что Вы их к себе расположили. Юмор — своего рода эмоциональный аргумент, на который люди весьма падки. Однажды Фёдор Плевако защищал проворовавшегося священника, вина которого не вызывала сомнений. Знаменитый адвокат произнёс одну лишь фразу, но с юмором, который спас дело:

    — Господа присяжные заседатели! Cвятой отец столько лет отпускал нам наши грехи! Простим и мы его один раз, ведь все мы — грешники!

    Подсудимого оправдали.

    Правило "ППП"

    Секреты оратора Практика, Практика, Практика. Если Вы впервые на футбольном поле, то вряд ли станете ведущим игроком. Используйте любую возможность выступить перед людьми. Практикуйтесь!

    Могущество Паузы

    Моэм говорил, что уж если ты взял паузу, то держи её долго. Нейрофизиологи установили, что молчание (а отнюдь не крик) — мощное средство привлечения внимания. Делайте паузы, в них слушатель размышляет. И уж никаких панических реакций перед аудиторией.

    Категорически нельзя оправдываться, что:
    • было мало времени на подготовку,
    • впервые видите микрофон,
    • волнуетесь и всё в таком роде!

    Это мощно снижает эмоциональный фон в аудитории. Будет тяжело говорить. Напротив, шутите, а если сбились, то не бойтесь молчать.

    Молчите ГЛУБОКОМЫСЛЕННО:

    Вами будут довольны, если после задумчивой паузы Вы вдруг энергично продолжите речь. Контрасты завораживают внимание.

    Наталья Грэйс, директор Института Риторики

    Оригинал статьи: http://www.kop.ru/?go=issues&issue=65


    Как видите, система образования задумана как будто совсем неплохо. И тем не менее могу сообщить, что «хотели как лучше, а получилось как всегда» бывает не только в России. Французское образование (и я подозреваю, что не только французское) — яркий тому пример.

    В этом учебном году я обнаружил, что среди 50 моих учеников-первокурсников 8 человек считают, что три шестых (3/6) равны одной трети (1/3). Подчеркну: это молодые люди, которые только что сдали «научный БАК», то есть тот, в котором приоритет отдается математике и физике. Все эксперты, которым я это рассказывал и которые не имеют опыта преподавания в парижских университетах, сразу же становятся в тупик. Пытаясь понять, как такое может быть, они совершают стандартную ошибку: они ищут ошибочное математическое рассуждение, которое может привести к подобному результату. На самом деле все намного проще: студентам это сообщили в школе, а они, как прилежные ученики, запомнили — вот и все. Я их переучил: на очередном занятии (темой которого вообще-то была производная функции) сделал небольшое отступление и сообщил, что 3/6 равно 1/2, а вовсе не 1/3, как считают некоторые из присутствующих. Реакция была такая: «Да? — Хорошо...». Если бы я им сообщил, что это равно одной десятой, реакция была бы точно такой же.

    Надо сказать, что арифметическая операция деления — это, пожалуй, самая трудная тема для современного французского среднего образования. Во французской школе операция деления вводится в виде формального алгоритма деления в столбик, который позволяет из двух чисел (делимого и делителя) путем строго определенных математических манипуляций получать третье число (результат деления). Усвоить этот ужас можно, только проделав массу упражнений. Ученикам предъявляются шарады в виде уже выполненного деления в столбик, в котором некоторые цифры опущены, — их надо найти. Естественно, после всего этого, что бы тебе ни сказали про 3/6, согласишься на все.

    Я долго не мог понять, как с подобным уровнем знаний молодые люди сумели сдать БАК, задачи в котором, как правило, составлены на вполне приличном уровне. Теперь я знаю ответ. Дело в том, что практически все задачи, предлагаемые на БАКе, можно решить с помощью хорошего калькулятора, которым пользоваться при сдаче БАКа совершенно официально разрешено.

    Теперь о том, как собственно учат математике и физике в университете. Что касается математики, то под этой вывеской в осеннем семестре изучаются три темы: тригонометрия, производные функций и несколько интегралов от стандартных функций — в общем, все то, что и так нужно было знать, чтобы сдать БАК. Но в университете учат все сначала, чтобы научить, наконец, «по-настоящему».

    С преподаванием физики дела обстоят похоже. Очень кратко: курс физики в первом семестре в Университете имени Пьера и Марии Кюри начинается почему-то с линейной оптики, затем два занятия подряд студенты вынуждены зубрить наизусть огромную таблицу с размерностями физических величин (как выражается в килограммах, секундах и метрах гравитационная постоянная — при этом они понятия не имеют, что такое гравитационная постоянная), затем механика и почему-то гидродинамика. Почему именно это и в таком порядке? Да, собственно, какая разница, в каком порядке все это зубрить...

    Попробую предложить отдаленную аналогию всей этой ахинеи для гуманитариев. Представьте себе, что программа университетского курса под названием «Русская литература» состоит из следующих разделов: 1. Творчество А.П. Чехова; 2. Лингвистический анализ произведений русских и советских писателей XIX и XX веков; 3. «Слово о полку Игореве»; 4. Творчество А. Платонова. И на этом — все...

    Читатель небось уже измучился в ожидании ответа на давно созревший вопрос: «Как же такое может быть?!» Ведь Франция — один из мировых лидеров и в теоретической физике, и в математике, и в высоких технологиях... И, в конце концов, куда подевалась выдающаяся французская математическая школа «Бурбаки»? И вообще, при чем тут ЕГЭ?

    Про «Бурбаки» ответить проще всего. Эта школа продолжает функционировать, но при этом стала похожей на «черную дыру»: людей она продолжает в себя «всасывать», но, что там у нее делается внутри, те, кто находится снаружи, уже не знают. Хотя мощная математическая традиция «Бурбаки» в французском обществе, конечно же, осталась. Именно поэтому несчастных детишек здесь так мучают шарадами про деление в столбик. К примеру, когда нужно было решить уравнение 5x+3=0, один мой студент исписал целую страницу рассуждениями про структуру и счетность множества решений такого типа уравнений, но само уравнение решить так и не смог.

    Вся эта катастрофа в образовании началась не так уж давно, и когда говорят про умных и образованных людей, то это в действительности очень тонкий слой общества, состоящий из пожилых и вымирающих «динозавров». И подпитки этого слоя сейчас просто не происходит (точнее, она происходит за счет китайцев и прочих там русских).

    Во-вторых, существует и совершенно другая точка зрения на происходящее. Этот крайне циничный взгляд на современное общество как-то растолковал мне один мой коллега по университету. Он считает, что все развивается так, как надо. Дело в том, что современному развитому обществу нужны только хорошие исполнители. Поэтому вся система образования должна быть настроена на отбор, выращивание и дрессировку именно хороших исполнителей, а учить думать молодых людей совершенно не нужно. Что же касается творческих личностей, то о них особенно беспокоиться не следует — тот, кто действительно талантлив, так или иначе все равно пробьется. А для тех, кто идет в «отходы», существуют метлы для подметания улиц, заводские конвейеры и т.д. Вы вон в Советском Союзе в свое время напроизводили миллионы «думающих» инженеров, и что? По части своих прямых профессиональных обязанностей они, как правило, ни черта делать не умели, а вместо этого предпочитали размышлять о смысле жизни, о Достоевском...

    Мне лично подобная точка зрения крайне несимпатична, но это не значит, что она ошибочна. Хотя в подобной системе никакие таланты никуда не пробьются (их некому будет учить), и тогда люди очень быстро разучатся строить Великую пирамиду.

    Надеюсь, понятно, при чем тут ЕГЭ? Когда люди, вместо того, чтобы думать самим и учить думать своих детей, пытаются все на свете сводить к алгоритмам и тупым тестам, наступает всеобщее отупение. В моей молодости экзамены в стиле ЕГЭ проводились только на военной кафедре, что как раз было вполне оправдано: «приказ начальника — закон для подчиненного», а думать при этом было противопоказано. Теперь такой стиль обучения становится всеобщим.

    А нашему министерству единый экзамен нравится

    На открытии всероссийского августовского интернет-педсовета выступил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. Он заявил, что эксперимент по введению Единого государственного экзамена (ЕГЭ) должен развиваться и стать основной формой проверки знаний российских школьников. Министр напомнил, что в этом году в эксперименте по введению ЕГЭ, который является одновременно выпускным в школе и вступительным в вузе, участвовало 65 субъектов федерации, включая Москву и Санкт-Петербург. Он считает, что «16 регионов, в которых эксперимент ведется достаточно успешно, уже могут проводить ЕГЭ в регулярном режиме, остальные должны его развивать». Впрочем, Андрей Фурсенко признает и другие формы проверки знаний, например, предметные олимпиады, на которые в 2005 году финансирование будет прописано отдельной строкой в федеральном бюджете. Министр сообщил, что в 2004 году ЕГЭ сдавали около 1 млн абитуриентов, что очень много. Андрей Фурсенко предложил высказать свое мнение о ЕГЭ на интернет-педсовете не только ученикам, но и их родителям. Интернет-педсовет продлится до 8 сентября.

    Оригинал статьи: http://www.inauka.ru/lenta-ege/article49557.html
    Категория: Образование | Добавил: mml (27.02.2009)
    Просмотров: 816 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz