Пятница, 17.05.2024, 09:21Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт Пономаренко Марины Геннадьевны
Меню сайта
    Категории раздела
    Тематические планы уроков [75]
    Календарно-тематические планы [16]
    Нестандартные и отдельные уроки [53]
    Дидактические материалы [7]
    ЕГЭ [6]
    В этой категории содержатся варианты Единого Государственного экзамена прошлых лет и демонстрационная версия ЕГЭ 2009 года
    Мультимедиа [18]
    Презентации и мультимедийные материалы для использования на уроках
    Элективные курсы [4]
    Тренинги [0]
    Внеклассная работа [16]
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    В помощь учителю


    Главная » Файлы » Математика » Тематические планы уроков

    Учебные приемы развития геометрического воображения учащихся при изучении пропедевтического курса геометрии 7 класс
    22.02.2009, 23:42
    Учебные приемы развития геометрического воображения учащихся при изучении пропедевтического курса геометрии
    В обучении геометрии широко используется чертеж. С привлечением чертежа учащиеся знакомятся с геометрическими понятиями, изучают свойства геометрических фигур, доказывают теоремы и решают задачи. Чертеж при этом выполняет различные функции. В одних случаях он является лишь символической наглядностью, в других - зрительной опорой в проведении рассуждений, в третьих - источником новых знаний (справедливость которых затем доказывается логическим путем).
     
    Однако опыт работы в VII классе показывает, что многие учащиеся затрудняются самостоятельно пользоваться чертежом. Они беспомощно рассматривают чертеж и не видят в нем ничего нового, кроме того, что они усвоили из условия задачи. Поиск новых отношений по чертежу производится ими только с помощью наводящих вопросов учителя. Очевидно, что у этих учащихся к моменту изучения систематического курса недостаточно развито геометрическое воображение. Лишь в тех классах, где учителя уделяли серьезное внимание работе с геометрическим чертежом уже в пропедевтическом курсе, ученики не испытывают особых затруднений при его анализе. Более того, значительное число учащихся, свободно ориентируясь в чертеже, выделяют разнообразные конфигурации, которые лежат в основе различных способов решения задачи. Так, в одном из классов с хорошо развитой "геометрической зоркостью" предложили четыре способа решения следующей задачи.
    Категория: Тематические планы уроков | Добавил: mml
    Просмотров: 1164 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz