Четверг, 21.09.2017, 09:40Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт Пономаренко Марины Геннадьевны
Меню сайта
    Категории раздела
    Уроки [12]
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    В помощь учителю


    Главная » Файлы » Информатика » Уроки

    Программа спецкурса "Основы работы в CorelDraw". Е. А.Касикова.
    01.03.2009, 17:35

    Доклад, присланный на августовский интернет-педсовет 2004 г.

    Е. А.Касикова
    учитель физики и информатики СОШ № 2 г Бородино Красноярского края (kasikova@km.ru)

    Основы работы в CorelDraw

    Программа спецкурса

    Количество часов – 17 академических часов

    Пояснительная записка

    Основной задачей курса является знакомство учащихся с основами компьютерной графики, формирование навыков обработки информации посредством современной компьютерной технологии.
    Программа направлена, с одной стороны, на формирование теоретической базы, с другой стороны, на овладение учащимися конкретными навыками использования компьютерной графики в школьной полиграфии и в различных сферах деятельности.
    Курс может применятся для изучения компьютерной графики во всех классах общеобразовательных учреждений. На изучение курса отводится 17 часов (по желанию количество часов увеличивается на практические занятия), при этом все учебное время рассчитано на работу в компьютерном классе.

    СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

    Понятие компьютерной графики.
    Знакомство с графическими возможностями персонального компьютера с помощью программ COREL DRAW и COREL R.A.V.E. , технологией обработки графической информации.

    Урок № 1

    Введение, сравнение векторных и растровых рисунков
    Интерфейс программы, элементы управления, работа с меню и панелями инструментов, строка стояния, панели Toolbox и Property Bar, использование инструментов Zoom и Hand, работа с закрепленными окнами.

    Урок № 2

    Запуск программы и работа с файлами:
    Запуск программы CorelDraw, создание нового документа, открытие документа, импорт графики и текста, сохранение документов, создание резервных копий, экспорт рисунков, управление окнами, закрытие документов, выход из программы CorelDraw, настройка параметров страниц и документа, установка размера и ориентации страницы, добавление страниц.

    Урок № 3

    Приемы работы с готовыми объектами: выделение объектов, перемещение объектов, копирование объектов, клонирование объектов,
    изменение размеров объектов, удаление объектов
    Рисование прямоугольников и эллипсов.
    Сложные фигуры: Многоугольники и звезды, многоугольник в форме звезды, спирали, рисование сетки, стандартных фигур.
    Задания:

    • Нарисовать прямоугольник и сделать из него прямоугольник с закругленными краями.
    • Создать многоугольник из 7 углов, преобразовать его в звезду с семиконечную звезду, изменить число лучей у звезды до 10.

    Урок № 4. Цвета и заливки

    Заливка и окантовка сплошным цветом
    Использование цветовых палитр
    Использование инструментов Eyedropper и Paintbucket
    Диалоговое окно Uniform Fill
    Управление цветами
    Градиентные заливки
    Заливка узором, текстурой.
    Интерактивная заливка по сетке.

    Урок № 5. Компоновка объектов

    Группировка и блокировка объектов
    Комбинирование и разбивка объекта
    Изменение порядка наложения. Работа со слоями
    Разделение объекта
    Преобразование объекта: размещение, вращение, масштабирование, отражение, задание размеров и наклон объекта, формирование объектов, их слияние и вырезание.
    Задания:

    • Нарисовать Сатурн с кольцами, применяя различные типы заливки.

    Урок № 6. Преобразование объекта в набор кривых и работа с узлами:

    Три типа узлов
    Выделение узлов
    Свойства узлов и путей
    Преобразование прямой линии в кривую и кривой линии в прямую, изменение формы объекта, добавление и удаление узлов, разрыв кривой и соединение узлов.

    Урок № 7. Линии и кривые

    Использование инструмента Freehand Tool, Bezier Tool. Установка свойств линии, раскрывающаяся панель Outline, диалоговое окно Outline Pen . Изменение формы и размеров наконечника .
    Каллиграфические линии
    Разрезание объектов
    Использование инструмента Eraser Tool,, Polyline Tool Artistic Media Tool, Pen Tool.
    Режимы Preset, Brush, Sprayer, Calligraphy, Pressure.
    Рисование прямых линий
    Рисование кривых
    Инструменты, изменяющие контуры объектов
    Задание:

    • Нарисовать грушу.

    Урок № 8. Средства точного рисования

    Работа с линейками
    Выбор единицы измерения
    Использование направляющих
    Привязка к направляющим
    Использование сеток
    Использование строки состояния
    Выравнивание объектов
    Задание:

    • Нарисовать корабль

    Урок № 9

    Работа с текстом
    Добавление текста в документ
    Форматирование текста
    Символьное форматирование
    Форматирование абзаца
    Межсимвольный и межстрочный интервалы
    Импорт текста
    Компоновка текста
    Дополнительные возможности перетекания текста
    Украшение текста

    Урок №10. Специальные текстовые эффекты

    Наклон и вращение текста
    Инструмент Pick Tool
    Инструмент Free Transform Tool
    Создание теней
    Расположение текста вдоль пути
    Выдавливание текста 


    Украшение векторного выдавливания
    Вращение выдавливания
    Неоновый эффект
    Задание:

    • Нарисовать журавля, используя буквы.

    Урок № 11. Специальные эффекты

    Использование огибающих
    Образцы огибающих
    Режимы отображения внутри огибающей
    Использование перетекания
    Множественные перетекания
    Добавление перспективы
    Создание затененных объектов
    Команда PowerClip
    Инструмент Interactive Transparency Tool
    Типы прозрачности
    Инструмент Interactive Distortion Tool
    Инструмент Interactive Contour Tool
    Параметры панели свойств
    Закрепленное окно Lens
    Выдавливание объектов
    Копирование и клонирование эффектов

    Урок № 12, 13

    Интерфейс CorelRAVE, создание анимации: создание новой сцены, частота кадров, сохранение и открытие анимации, экспорт и импорт анимации, фон сцены, время жизни объектов, просмотр анимации.
    Расчет промежуточных фаз: автоматический расчет, анимация на основе перетекания, циклический повтор, покадровая анимация.
    Анимация групп.
    Озвучивание анимации.

    Урок № 14, 15, 16

    Работа над проектом

    Темы проекта:

    • Анимированные иллюстрации физических явлений
    • Разработка именного календаря
    • Разработка иллюстрации на футболку.

    Урок № 17. Защита проекта

    Категория: Уроки | Добавил: mml
    Просмотров: 2331 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz