Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
В помощь учителю
В категории материалов: 12 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Учитель информатики из г. Петропавловска Игорь Владимирович Шматков
предлагает оригинальное пособие: мини-практикум, созданный
непосредственно в Excel Учитель информатики из г. Петропавловска Игорь Владимирович Шматков предлагает
оригинальное пособие: мини-практикум, созданный непосредственно в Excel.
На пяти листах файла Excel задания:
на выделение ячеек, столбцов, строк, блоков;
ввод данных и форматирование введенных данных;
построение диаграммы по введенным данным;
ввод формул;
получение автосуммы.
Задания выполняются учащимися в этом же файле Excel.
Уроки |
Просмотров: 1396 |
Загрузок: 16 |
Добавил: mml |
Дата: 01.03.2009
|
|
Как организовать коллективную проектную работу на уроке информатики в начальной школе
Уроки |
Просмотров: 1272 |
Загрузок: 0 |
Добавил: mml |
Дата: 01.03.2009
|
|
Знакомство с графическими возможностями персонального компьютера с
помощью программ COREL DRAW и COREL R.A.V.E. , технологией обработки
графической информации. На изучение курса отводится 17 часов (по
желанию количество часов увеличивается на практические занятия), при
этом все учебное время рассчитано на работу в компьютерном классе.
Уроки |
Просмотров: 2830 |
Загрузок: 0 |
Добавил: mml |
Дата: 01.03.2009
|
|
Дьячкова С.А.
Методическая разработка по курсу информатики и информационных
технологий
(базовый курс, 8-9 класс)
Четыре урока по теме "Кодирование информации"
Эти уроки предваряют тему "двоичное кодирование информации". Цель
учителя - познакомить учащихся с тем, что информация может быть представлена
в самых разных формах и с помощью самых разных знаковых систем.
На первом занятии предложена простая для восприятия форма кодирования информации,
при которой алфавит знаковой системы, в которую мы хотим перевести информацию,
содержит столько же знаков, сколько алфавит исходной знаковой системы.
На втором занятии школьники знакомятся с алфавитами знаковых систем, в которых
знаков гораздо меньше, и каждому знаку исходной знаковой системы сопоставляется
некая кодовая комбинация. Вводится понятие "длина кода" и учащимся
предлагается самостоятельно перебрать все возможные комбинации двоичного кода
длиной от 1 до 5, а также постараться вывести формулу зависимости количества
кодовых комбинаций от длины кода.
Уроки |
Просмотров: 2573 |
Загрузок: 43 |
Добавил: mml |
Дата: 01.03.2009
|
|
Каждый год я провожу первый урок информатики во вновь набранных десятых
классах.
Предполагается, что базовый курс, хотя бы в сокращенном
варианте, у десятиклассников уже "за плечами"
Уроки |
Просмотров: 2377 |
Загрузок: 0 |
Добавил: mml |
Дата: 01.03.2009
|
|
А.Г. Юдина, А.В.Чехлова. Лабораторная работа "Системный монитор" Что происходит в процессоре и оперативной памяти, когда мы работаем с прикладной программой
Уроки |
Просмотров: 1237 |
Загрузок: 6 |
Добавил: mml |
Дата: 01.03.2009
|
|
Александр Сергеев
ПРЕДСТАВЬТЕ себе небольшую популяцию кроликов, живущую на
обширном лугу, где вдоволь пищи и не мешают хищники. В таких благоприятных
условиях кролики начинают стремительно размножаться. Каждый месяц их численность
увеличивается раза в полтора. За сезон она возрастает втрое, за год — почти в
130 раз. Можете сами проверить эти числа с калькулятором, и тогда вам станет
ясно, почему возникло выражение «плодятся, как кролики».
Такой ускоренный
рост в математике называется экспоненциальным. Конечно, рано или поздно он
должен будет остановиться. Но за счет чего? В природе экспоненциальный рост
популяций сдерживают два механизма: хищники и внутривидовая конкуренция за пищу
и жизненное пространство, когда сильные оттесняют от пищи слабых. Человек
добавляет третий способ — отлов животных. Давайте попробуем разобраться, как все
это влияет на численность популяции. А помогут нам электронные таблицы, умеющие
выполнять вычисления и строить графики.
Уроки |
Просмотров: 1181 |
Загрузок: 4 |
Добавил: mml |
Дата: 01.03.2009
|
|
Брызгалов Е.В., Шестаков А.П., ПГПУ,
Пермь
Системы управления базами данных (СУБД) являются едва ли не самым
распространенным видом программного обеспечения. СУБД имеют более чем
тридцатилетнюю историю развития с сохранением преемственности и устойчивых
традиций. Идеологическая ценность СУБД объясняется тем, что в основе программ
такого рода лежит концепция модели данных, то есть некоторой абстракции
представления данных. В большинстве случаев предполагается, что данные
представлены в виде файлов, состоящих из записей. Структура всех
записей в файлах одинакова, а количество записей в файле является переменным.
Элементы данных, из которых состоит каждая запись, называются полями.
Поскольку во всех записях имеются одни и те же поля (с разными значениями),
полям удобно давать уникальные имена. Многие практически важные случаи хорошо
укладываются в такое представление данных. Например, в отделе кадров информация
о сотрудниках имеют такую природу. Сотрудников принимают на работу и увольняют,
но форма личного листа по учету кадров остается неизменной для каждого
сотрудника. Товарно-материальные ценности приходят и уходят, но форма
инвентарной карточки остается неизменной. Число примеров без труда можно
множить. Ясно, что СУБД является адекватным средством во всех случаях, когда
исходную информацию можно представить в виде таблицы постоянной структуры, но
неопределенной длины или в виде картотеки, содержащей неопределенное количество
карточек постоянной структуры.
Уроки |
Просмотров: 1107 |
Загрузок: 6 |
Добавил: mml |
Дата: 01.03.2009
|
|
А. Г. Юдина
Методическая разработка по информатике, базовый курс, 9 класс
Учебная тема "Двоичное кодирование информации"
Продолжительность занятия - 2 урока
Уроки |
Просмотров: 3430 |
Загрузок: 0 |
Добавил: mml |
Дата: 01.03.2009
|
|
А. В. Чехлова,
преподаватель информатики школы 1299 г. Москвы
Отличный практикум по работе с операционной системой Windows (Windows 95 и следующих версий)!
Состоит из девяти заданий в результате выполнения которых должен получиться аккуратно оформленный отчет по практикуму.
Уроки |
Просмотров: 1117 |
Загрузок: 12 |
Добавил: mml |
Дата: 01.03.2009
|
|
|
|