Пятница, 17.11.2017, 22:18Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт Пономаренко Марины Геннадьевны
Меню сайта
    Категории раздела
    Уроки [12]
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    В помощь учителю


    Главная » Файлы » Информатика » Уроки

    Е.Г. Кабаков. Строительство леса
    01.03.2009, 17:43

    МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

    СТРОИТЕЛЬСТВО ЛЕСА
    (урок информатики в начальных классах)

    Кабаков Е.Г.,
    научный сотрудник МИПКРО,
    преподаватель московской школы № 1060

    Эту картинку мы с детьми создали за один урок. Дело было на компьютерном уроке в начальной школе. Каждый ученик получил задание создать на своей машине что-нибудь для будущего леса - дерево или тварь или что-то ещё, что бывает в лесу. Все с радостью принялись за работу.

    Урок 45 минут. Всего участвовало 11 детей-третьеклассников. Компьютеров при этом было 10 и двоим пришлось работать по очереди, а в свободное время мешать друг другу советами.

    Минут 25 дети рисовали свои элементы будущего леса. За десять минут до окончания урока я скомандовал всем закончить свои работы и положить их в общую копилку. К этому моменту большинство детей уже в основном всё сделали, но некоторые не могли остановиться и всё украшали и украшали свои рисунки. Вдобавок выяснилось, что один мальчик, не умея закончить работу, уже в третий раз стирает начатое. Возникло впечатление, что придётся обойтись без него. Это было бы нехорошо и я сказал ему: "Быстро за 3 минуты рисуй какой попало гриб! Можешь?" Он сказал: "Могу!", - и пока я помогал остальным детям переслать работы в общую копилку, гриб был готов. До конца урока оставалось 7 минут. Можно было приступать к сборке леса.

    Я сел за центральную машину а дети, все столпились у меня за спиной. Я стал поочерёдно вытаскивать из копилки картинки и все быстро придумывали где бы это расположить на экране. Каждому элементу надо было придумать место, масштаб и слой (т. е. какими элементами он будет заслонён, а какие заслонит сам). В первую очередь спрашивали автора рисунка. Но и каждый принимал участие в обсуждении. Всё происходило очень быстро.

    Начали с гриба. Дольше других искали место для рыжего полосатого зверя, означавшего по мысли автора лису. В конце концов автор принял смелое решение: "Давай уменьшим её и посадим на дерево - пусть это будет белка." Так и поступили. После помещения на экран очередного элемента, предыдущие приходилось иногда переставлять, для того, чтобы возникала общая картина. Автор волка ни в какую не соглашался уменьшить своего героя, но согласился, чтобы тот таинственно скрывался за деревьями - лишь бы видна была пасть. Так в столкновении разнообразных интересов лес был собран. Последним достали чудесное волшебное дерево с золотыми яблоками. Оно осветило собой лес и все согласились, что оно должно стоять посредине и на переднем плане. Взглянув на готовый лес, все восхитились. Урок закончился. Надо было уходить из компьютерного класса.

    Лес стоял на экране центрального компьютера. Я спросил: "Дети! Мы хорошо поработали?". И дети хором воскликнули "Yes!". Это был самый эффектный лес из созданных за этот день. Всего их было пять.

    Вот ещё один лес, собранный в тот же день другим классом. По времени он был самым первым и оказался гораздо линейное и прозрачнее предыдущего (более позднего). Я сам задавал рисовать только деревья, и здесь почему-то никому не пришло в голову нарисовать ещё и тварей.

    По-моему красиво получилось. Остальные леса тоже были хороши, но мне эти два больше всего нравятся.

    Самое интересное в этой работе - последние 7 минут соединения разрозненных элементов в общее целое. На экране растёт лес, а перед экраном растёт взаимопонимание людей. Каждый хочет чтобы его рисунок был хорошо виден и занимал важное место в лесу. Но одновременно с этим каждый понимает, что без общей силы леса его рисунок не жилец. И человек может согласиться уменьшить свою работу или отодвинуть её на задний план, чтобы она стала частью леса. Но она (его работа) всё равно должна быть и должна быть видна, - это всем понятно. Не так ли и настоящий живой лес растёт в столкновении и взаимопроникновении интересов отдельных разнообразных существ? Как бы и всем нам устроить жизнь так, чтобы все делали свою работу, а вместе получалось что-то общее важное и радостное. Очень хочется.

    Технические примечания для тех, кто будет делать нечто подобное: Рисовать отдельные картинки можно в любом графическом редакторе.

    Общая копилка

    В самом простом случае это просто папочка (директория) на дискетке или на сервере в локальной сети.

    Сборка общей картинки

    Для этого годится любая графическая программа, позволяющая так или иначе импортировать картинки. Желательно, чтобы эта программа позволяла создавать многослойное изображение или хотя бы позволяла делать вставку с прозрачным белым цветом.

    Удобные программы для такой работы, например: ClarisWorks, Amazing Animation (МультиКлипации), ЛогоМиры (MicroWorlds), Microsoft PowerPoint.

    Темы для рассмотрения

    • Как не получить унылый однообразный лес.
    • Как сохранить работу по сборке леса в виде фильма.

    Куда можно двигаться дальше

    Коллажный принцип монтажа: картинка, журнал (сборник), фильм... Элементы коллажа в любой общей работе. От выращивания леса к строительству общего города.

    Категория: Уроки | Добавил: mml
    Просмотров: 798 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz