Урок начинается с домашнего задания, с того, когда, как и, главное, зачем его дают учащимся. Продуманное,
взвешенное, интересное домашнее задание способно творить чудеса. А
чтобы оно было таким, надо сделать все возможное, чтобы, выполняя
работу, ученик пусть хоть на секунду почувствовал бы вкус хотя и
крошечного, но лично им сделанного для себя открытия, а значит, понял
бы, что эта работа может приносить радость и пользу. А для этого ребят
надо увлечь предметом. И диалектика здесь простая: интересно на уроке и
домашнее задание не в тягость, а интересное, с душой выполненное дома
задание неоценимо помогает уроку. В.А. Сухомлинский, например, в своей
книге так писал об этом: «Нельзя забывать, что ребенок, не испытавший
радости от ученья, не познавший чувства гордости после преодоления
трудности – несчастный человек. Дать ребенку ощутить радость труда, …
наполнить его сердце гордостью и чувством собственного достоинства –
первостепенная задача педагогики». |