Суббота, 20.04.2024, 17:12Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт Пономаренко Марины Геннадьевны
Меню сайта
    Категории раздела
    Математика [1]
    Образование [5]
    Юмор [3]
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей


    Главная » Статьи » Образование

    В категории материалов: 5
    Показано материалов: 1-5

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
    Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства по образованию и науке (15.06.2004, № 35-08) "Об установлении шкалы перевода баллов в отметки при проведении Единого государственного экзамена по математике".
    Образование | Просмотров: 1358 | Добавил: mml | Дата: 27.02.2009 | Комментарии (0)

    Результаты анкетирования учителей об их отношении ЕГЭ
    Образование | Просмотров: 884 | Добавил: mml | Дата: 27.02.2009 | Комментарии (0)

    И.Ф. Шарыгин
    Математическое образование: вчера, сегодня, завтра...

    Прежде всего, хочу заметить, что я не являюсь противником тестов вообще.

    Бесспорно, тесты дают нам вполне эффективный инструмент, который может (и, конечно, должен) быть использован в учебном процессе, в том числе и для итоговой оценки знаний. Более того, я могу много сказать в защиту тестов. Но в данном случае не это является целью настоящей записки. Я хочу обратить внимание на те разрушительные последствия для нашего образования, которые могут иметь место, если тесты станут основным, а тем более единственным инструментом для оценки знаний школьников, особенно, когда на основе этой оценки будут приниматься важные для школьников или учителей решения: выдача диплома, зачисление в учебное заведение и т.п.

    Но сначала общее замечание. Я считаю, что сегодня, вопреки расхожему мнению, самое неудобное время для проведения решительных реформ в сфере образования. А их - реформ нынче намечено немало, и почти все они являются глобальными. Тут и двенадцатилетнее обучение, и стандарты, и тестирование, и альтернативное обучение и бог знает, что еще.

    Такое обилие реформ в сфере образования зараз может позволить себе далеко не всякая очень богатая страна, каковой мы не являемся. А ведь наше образование (советского периода) было далеко не худшим в мире, а математическое и вовсе, по общему признанию, было даже лучшим в мире.
    Образование | Просмотров: 794 | Добавил: mml | Дата: 27.02.2009 | Комментарии (0)

    Как-то молодой священник спросил свою честную бабушку, как ей его первая проповедь. На что та отвечала:
    — Я заметила в ней только три недостатка. Во-первых, ты читал. Во-вторых, читал не очень хорошо, а в-третьих, эта проповедь вообще недостойна того, чтобы её читали!

    Как избежать таких комментариев в адрес своей речи и, напротив, порадовать своих слушателей и самому получить удовольствие от выступления? Говорят, что если ты украл одну идею, то это — плагиат, а если много идей, то это образование. Не так ли?

    Почему бы не воспользоваться чужими идеями о том, что делает речь талантливой? Что советуют люди, произнесшие тысячи речей? Какие находки сделали они на ораторском поприще?

    Вот некоторые секреты.
    Образование | Просмотров: 816 | Добавил: mml | Дата: 27.02.2009 | Комментарии (0)

    Виктор ДОС, доктор физико-математических наук

    Я уже пятый год преподаю физику и математику в Парижском университете имени Пьера и Марии Кюри, известном также под названием Paris VI. Мой университет — далеко не худший в Париже. Россия всегда несколько отстает от Запада, и сейчас в Париже я могу наблюдать наше возможное недалекое будущее.

    Во Франции уже давно введен и действует Единый Государственный экзамен, называется он у них БАК. Мотивация введения французского БАКа была примерно та же, что и нашего ЕГЭ: чтобы поставить всех учеников в равные условия, свести на нет коррупцию в образовании, унифицировать требования к выпускникам. Человек, сдавший БАК, имеет право без вступительных экзаменов записаться в любой университет своего профиля и учиться в нем бесплатно. А если ученик сдал БАК с отметкой выше определенного уровня, то он имеет право записаться на подготовительное отделение в одну из так называемых гранд эколь (самой известной из них является Эколь нормаль суперьер) — это что-то вроде элитных университетов. Для поступления в гранд эколь после подготовительных курсов нужно выдержать еще и вступительные экзамены. В процессе учебы как в гранд эколь, так и в университете в зимнюю и в весеннюю сессии происходит отсев: если у студента сумма баллов всех экзаменов оказывается ниже определенного уровня, его отчисляют (или оставляют на второй год). Отсев серьезный: в моем университете в первую зимнюю сессию отсеивают около 40% студентов, в следующую — еще процентов 30. Фактически это растянутые на два года вступительные экзамены. Венчается учеба двумя или тремя годами так называемого DEA, что примерно соответствует нашей аспирантуре. DEA, как и у нас, должно завершаться диссертацией и ученой степенью. Естественно, что до этого уровня добираются только самые-самые... Ну и чтобы завершить это довольно скучное вступление, немного о себе: доктор физматнаук, профессор, занимаюсь теоретической физикой; в университете Paris VI первокурсникам преподаю математику и общую физику, читаю теоретический курс и веду семинары для аспирантов Эколь нормаль суперьер.
    Образование | Просмотров: 799 | Добавил: mml | Дата: 27.02.2009 | Комментарии (0)

    Форма входа
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz